Миниатюрная иконопись в технике финифть  
   
 
 

Каталог финифти

Каталог икон

Финифть в наличии

Ювелирные модели

Цены и Формы

Как сделать заказ

Оплата

Доставка

Онлайн заказ

Техника финифти

 
 
   

Главная

 

mrosso@yandex.ru

 

8-963-660-97-55

 

Об авторе

   

Ваш святой покровитель

 

"Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах."
 Евангелие от Луки(X, 20)

 

На Руси со времен принятия Православия детей называли в честь одного из святых, чья память праздновалась на восьмой день после рождения младенца: восьмой день - это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек. Позднее от этого обычая стали отходить и называть ребенка в честь святого, которого особо почитали родители, даже если празднование его памяти приходилось на гораздо более отдаленный день чем 8-ой после рождения малыша.

 

Важно чтобы каждый из нас с детства знал, кто его небесный покровитель, молился и старался подражать ему в духовной жизни. В наше время эта традиция только начинает возрождаться и многие не знают, кого именно следует считать своим святым покровителем.

 

В таком случае если ваше имя имеется в святках (если за историю Православия был святой с таким именем) можно самим выбрать святого, чье имя вы носите. Для этого нужно выбрать святого, память которого празднуется в ближайший день после вашего дня рождения либо дня крещения. Также можно выбрать святого, которого вы особо почитаете – например не ближайшего к указанным дням святого с именем Николай, а Николая Чудотворца.

 

Конечно, православный имеет икону своего святого и знает его житие. Жизнь вашего святого покровителя служит примером и вдохновением. На нашем сайте вы можете определить святого покровителя для наиболее распространенных православных имен, узнать больше об их жизни, иконографии, найти тексты молитв, канонов и акафистов.

 

День Ангела - день нашего Ангела Хранителя, данного нам при Святом Крещении, а день празднования памяти святого, имя которого мы носим, называется именинами. Поэтому день Ангела следует праздновать в день крещения, а именины - в день памяти святого небесного покровителя. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день "телесного" рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения. В нашу жизнь возвращается чудесный праздник - именины. Как и многие другие культурные традиции, празднование именин последние десятилетия находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: "как на ... именины испекли мы каравай". Между тем, именины - праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан, прежде всего, с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

 

Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, "человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования... всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово".

 

Предназначением христиан считается святость, и в прошлом каждое христианское имя считалось святым. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже "реализовалось" в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, "помощника", "молитвенника". С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один "избранный народ". В Православии сила имени считается столь значительной, что святость икон действительна лишь в том случае, если лик изображенного святого "подтвержден" написанным именем.

 

Новомученик Павел Флоренский писал о том, что святые люди имели определенный склад личности и "определенную кривую жизненного пути", как носители имен, более того, как "наилучшие их выразители" ("по имени - житие, а не по житию - имя"). Силою своей благодати, святые посылают от Небесного Чертога энергию своего имени на соименных людей. Флоренский определяет имя как формообразующую силу, как "эмблему" и выражение типа личности, ее духовного и душевного строения.

 
 
       

Главная | Обмен ссылками | Контакты

Copyright © 2011 MROSSO All rights reserved